Маркетолог в России. Профессия на уровне разнорабочего.

Что такое маркетинг? В мире больших корпораций — это все. Маркетологи — это люди, которые как, скажем, загубившие множество продуктов, медийных в основном. Так и люди создавшие целые культы и легенды, например, именно маркетологи придумали Санта Клауса для Coca-Cola много десятков лет назад. Что же представляет из себя маркетолог в мелком и среднем российском бизнесе.

Маркетолог в России

Менеджер по рекламе = разнорабочий.

Однажды ваша фирма решает начать заниматься рекламой и начинает искать специалиста, на которого хочет возложить данную почетную обязанность. И кого они ищут? Бойкого и смелого мальчика или девочку, полного идей и креатива, который внесет в компанию свежую струю? Нет, нет и нет.

Ищут разнорабочего. Который умеет:

  • Работать в Photoshop (это задача дизайнера),
  • Что-то понимает в сайтах, желательно если он умеет их делать, но хотя бы должен уметь их вести (это задача web-дизайнера, разработчика и копирайтера).
  • Умеет вести социальные сети (это SMM-специалист),
  • Готов заниматься рекламой в социальных сетях, на поиске и пр.
  • Занимается наружной рекламой
  • Организует мероприятия и встречи
  • Работает с лидерами мнений
  • Работает с медийной рекламой — радио, тв и пр.
  • Должен работать фотографом, видео- дизайнером и монтажером.

И этот список обязанностей может продолжаться бесконечно. Я даже не буду заикаться, что при этом неполном перечне обязанностей им готовы платить не больше 60 000 — 70 000 руб.

Я хочу, чтобы вы понимали важное —

Если вы управляете машиной и при этом обнимаете подругу, то и то и другое вы делаете плохо.

Ваш специалист может быть семи пядей во лбу, мега-ответственный и бедный, что за 1000 долларов готов занимать 5 должностей сразу. Но в сутках 24 часа, а людям иногда нужно отдыхать. Играя на таких условиях вы возвращаетесь к схеме — вы делаете вид, что платите, а я — что работаю.

Что такое маркетолог на самом деле.

Коль уж мы говорим о маркетологах, то это в первую очередь высший руководящий состав. Это люди, без которых ни одно решение в фирме не должно приниматься. Они не просто планируют и запускают рекламные акции, они принимают активное участие в их разработке, установлении цен, формировании предложения.

На плечах маркетологов лежат исследования. Выявление целевой аудитории, выработки точного подхода к ней. Конечно, маркетолог должен знать как будут выглядеть рекламные плакаты, и как продукт и предложение будут представлены в интернете, но он не должен это делать руками. Для этого есть другие специалисты.

Я даже молчу о том, что в России это утверждают с руководством. С людьми, которые в этих вопросах не компетентны. Сколько маркетинговых исследований вы провели? Сколько книг прочитали? Хоть один плакат вы придумали сами, или только подглядели у конкурентов?

И главное, я это постоянно говорю всем и каждому. Нанимая людей — учитесь делегировать им свои полномочия. Маркетолог — это тот, кто вам скажет каким образом вам нужно продавать свой продукт. Маркетолог — это тот, кто готов на себя взять ответственность за все решения. И ему нужно доверять. Маркетолог — это звено руководящего состава и под него нужно нанимать целый отдел.

А пока это не так, то чего вы ждете от своего специалиста? В большинстве случаем это тихая девочка, которая сидит почему-то в бухгалтерии или в отделе продаж, и даже пост во вконтакте без разрешения начальства выложить не в праве. Только когда продажи падают все почему-то косятся в ее сторону. Не доработала… Плохо вконтакт ведет, плохо реклама работает, плохие плакаты нарисовала.

Закрыть

Сайт бесплатно

Man trapped in cave illustration

Видео для спонсоров