На днях Google представили крупнейшее обновление поискового алгоритма за 5 лет, который называется BERT. Что изменилось и к чему готовиться SEO оптимизаторам, в этой статье.
Лень читать? Слушай [responsivevoice_button voice=»Russian Female» buttontext=«Озвучить»]
Давайте так, я не инженер и не высококлассный специалист по поисковой оптимизации, но подобные новости вызывают у меня массу вопросов.

Google заявляет, что они используют нейронные сети, всю собранную информацию о пользователе, историю запросов и сверхсовременные технологии для того, чтобы поиск стал лучше. Но по факту лично я задаюсь только одним вопросом — а что раньше этого не было?
Что такое Google BERT
Если коротко — Google BERT это система при которой поисковик стал лучше понимать контекст. Самый простой пример, если раньше вы вводили в поисковую строку «как починить левый клапан крышки трамблера, если туда попало масло». То Google искал «починить трамблер».

Поиск игнорировал все предлоги, местоимения, «для», «и», «как», «если» и пр. Тепер ищет.
Стоит оговориться, что подобная проблема существовала в по-настоящему низкочастотных запросах. Конечно же Google находит товары по запросу «чехол для iPhone». Ну и, конечно же, в распоряжении Google есть целый YouTube, в котором пользователи, кажется, нагенерили уже все возможные поисковые запросы.

Однако, подобное игнорирование контекста не редко приводило к серьезным ошибкам. Особенно если это были устойчивые фразеологизмы.
Ну на пример, на английский запрос «как поймать корову на рыбалке» (корова — популярная рыба, которую ловят в США) Google искал «как поймать корову»
Почему нам важно знать про Google BERT
Удивляет, что при наличии всех технических изысков и фантастических инженерных решений алгоритм сегодня работает только с 10% самых популярных англоязычных запросов.

По всей видимости, не так просто переписывать поиск. Яндекс для своих алгоритмов использует Яндекс Толока — сеть живых людей, которые проверяют релевантность выдачи. Google, судя по всему, — суперкомпьютеры и нейронные сети, прогоняя запросы по ним.
Однако, сейчас и сами разработчики алгоритма и эксперты говорят, что это будущее поиска, и голосовых интерфейсов, и всех систем Google. Рано или поздно это придет и в Россию, так что готовиться нужно.
Итак, как же нам готовится?
Google BERT и SEO.
На самом деле для нас, жителей страны, в которой Яндекс и его Королев царствует уже не первый год, ничего кардинально не поменяется. Да, стоит признать, что российский конкурент Google ввел похожий алгоритм выдачи уже года 2 как.

Если коротко, то эксперты сходятся во мнении, что всем площадкам на которых не хватает контента будет плохо. С развитием БЕРТ одно ключевое слово будет иметь все меньше смысла, если не будет иметь контекста.
Так что если вы игнорировали контент и контекст до сего дня, то стоит уже наконец им заняться, иначе в органической выдаче вам точно ловить будет нечего.
Google BERT и интернет-магазины.
Интересным мне показалось, что алгоритм от Google подумал и про интернет-магазины, в которых явно контекста может не хватать. Разработчики обещают, что акцент будет выставлен на фотографии товаров и окружение карточки самого товара. И ВАЖНО! На внутреннюю перелинковку!
Выводы
Поисковые системы стараются из о всех сил приблизиться к разговорной речи. Явно что за этими алгоритмами будущее. И важно быть к нему готовым. Вы предупреждены, а значит вооружены.
А еще радует, что и у Яндекс и у Google здесь дорожки сходятся. А значит нам проще