После неприятного конфликта с Австралией и ожидания того, что по примеру этой страны многие другие захотят поддержать свои СМИ, Facebook в своем блоге пообещали за 3 года потратить $1 млрд на поддержку издателей.
Давайте не будем лукавить, для самой популярной социальной сети в мире, сервисами которой пользуется без преувеличения половина человечества $1 млрд — копейки
Так, в 2018 году Facebook за месяц зарабатывал 3-4 млрд $. За 3 года они выросли еще больше, добавили еще больше сервисов и способов заработка.
Так что обольщаться здесь не стоит. Делиться своими доходами корпорация не готова. Их больше устраивает подписочная модель, когда заработок издателя напрямую зависит от самого издателя, а корпорация с этого только берет процент.
К слову, в отличии от Facebook, Google уловили тренд, и ни с кем не вступают в конфликты. Договариваются сразу. И тоже планируют за 3 года потратить на СМИ $1 млрд. Это, конечно же тоже мало. Однако, попасть в Google NEWS стремятся многие сайты. Это трафик. А вот Facebook стремиться к тому, чтобы статьи с сайтов грабились полностью, и пользователь никуда не ходил.
Комментарии: