Что такое модели атрибуции в Яндекс Директ

Read Time:2 Minute, 8 Second

В настройках рекламных компаний Яндекс Директа вы могли заметить новый пункт — «Модель атрибуции».

Лень читать? Слушай

Что такое модели атрибуции в Яндекс Директ

И если вы, как и я, радостно полезли править этот параметр, в надежде, что он как-то повлияет на стоимость рекламной компании. Ну я имею в виду, что теперь мы будем платить не тупо за переход по рекламе, а, скажем, за тех пользователей, которые дольше провели времени на сайте, или может быть посмотрели телефон. Ну в общем, совершили полезное действие. То нет.

Этот инструмент относится только к аналитике. Как пишет Яндекс, он поможет вам точно понимать откуда пользователь к вам пришел. А на стоимость рекламной компании по прежнему влияют клики по ссылкам. Но давайте все-таки разберемся что это за атрибуция и что она показывает. 

4 значения модели атрибуции в Яндекс Директ. 

Всего моделей 4, и она достаточно кардинально отличаются друг от друга. Часть зависит от времени, часть — представляет из себя целый набор паттернов и алгоритмов. Итак давайте по порядку. 

Первый переход

Первый переход

При выборе этого значения система просто на просто покажет вам первые переходы пользователей на ваш сайт за 180 дней. Вне зависимости откуда они к вам пришли — из поиска, соц. сетей, рекламы в Директ, или по прямой ссылке. Эта система подходит вам, если вы хотите увидеть какой источник приносит на сайт больше всего пользователей. Ну или отчленить момент первого касания клиента с вашим сайтом. 

Последний переход

Последний переход

Достаточно странная модель, которую я до конца не понимаю. Система не учитывает историю переходов пользователя. Не учитывает откуда они перешли. Она просто считает людей, которые за последние 90 дней пришли к вам на сайт. Как пишет Яндекс — данная модель атрибуции нужна для технического анализа сайта. 

Последний значимый переход.

Последний значимый переход.

Я бы сказал, что это более расширенная модель предыдущей атрибуции. Система делит все переходы на сайт как значимые (реклама, ссылки в соц. сетях, ссылки на поиске), и не значимые (переход с открытой вкладки браузера, переход с www., переход с http). И считает последние переходы. 

При незначительном переходе, например, из открытой вкладки браузера, источником система считает последний значимый. Что понятно. 

Пользователь нашел где-то ваш сайт. Его что-то отвлекло. Он оставил вкладку открытой. Потом продолжил работу. Зафиксировался переход, но по факту его не было. 

Последний переход из Директ. 

Последний переход из Директ. 

Модель атрибуции, которая установлена у всех пользователей Яндекс Директ по умолчанию. Система фиксирует только последние переходы на сайт по рекламе, игнорируя последующие переходы из других источников до тех пор, пока пользователь вновь не перейдет на сайт по рекламе. 

0 0

About Post Author

Администратор

Автор этого скромного сайта и всей движухи на нем
Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleppy
Sleppy
100 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
Закрыть

Сайт бесплатно

Man trapped in cave illustration

Видео для спонсоров